Из года в год в область поступает большой спектр самой разнообразной сельскохозяйственной техники и оборудования. В рамках реализации программы технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса Курской области особая роль отводится вопросам гарантийного, постгарантийного ремонта и сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники .
Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации на Всероссийском совещании инженерно-технических служб говорил о необходимости уделять повышенное внимание решению вопросов качественного сервисного обслуживания со стороны дилеров, работающих на территории регионов. В Курской области такая работа проводится уже с 2012 года.
В связи с этим в феврале текущего года рабочая группа в составе представителей комитета агропромышленного комплекса Курской области, ФГБУ «Центрально-Черноземная Машиноиспытательная станция», инспекции Гостехнадзора Курской области посетила дилерские центры компаний-поставщиков сельскохозяйственной техники, оборудования, осуществляющих деятельность на территории региона.
В соответствии с утвержденным графиком были проведены осмотры сервисных центров компаний, осуществляющих поставку, обслуживание сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного и импортного производства: ЗАО «ДойчеАграрГруппе», ООО «Бизнес – Гарант», ООО «АгроНова», ООО «Плодородие Агро», ООО «Курсккомплект», ОП ООО «М-Агро», ООО «Агроарсенал», ООО «Лидер СД».
Компании продемонстрировали объекты, расположенные на территории дилерских центров. Проинформировали о предприятиях-изготовителях (брендах), поставку сельскохозяйственной техники которых они осуществляют, о наличии сотрудников и технических работников, сервисных автомобилях и оборудовании, имеющемся в сервисном центре, об обучении специалистов компании и механизаторов хозяйств, о наличии запасных частей для проведения ремонта. Обсуждались вопросы обеспечения хозяйств области техникой и ресурсами в период подготовки к весенней посевной кампании, а также готовности к ремонту и обслуживанию в период ее проведения.
Есть ряд положительных моментов. В частности, компании-поставщики учитывают потребность в технике, ресурсах и услугах, увеличивают ремонтную базу, расширяют номенклатуру запасных частей, обеспечивая при этом проведение не только гарантийного, но и постгарантийного ремонта. Ведь сегодня важно не только приобрести новую технику, но и обеспечить ее надежность в работе.