На сегодняшний день основные каналы сбыта продукции для фермеров – продовольственные рынки и ярмарки выходного дня, через которые они реализуется большой объем производимой сельхозпродукции. В условиях ограничений, связанных с пандемией, многие фермеры освоили цифровое пространство и реализуют свою продукцию через социальные сети, сервисы объявлений и другие доступные интернет-ресурсы.
Минсельхоз России разрабатывает новый законопроект, призванный облегчить крестьянским (фермерским) хозяйствам сбыт произведенной продукции. Теперь ее можно будет реализовывать на земельных участках, принадлежащих фермерам.
Документ уже проходит общественное обсуждение. Сельхозтоваропроизводителям разрешат продавать произведенную продукцию на своих участках в нестационарных объектах – это могут быть пристройки к дому, киоски либо просто столы с навесами.
Сейчас сельхозтоваропроизводители не имеют права продавать собственную продукцию непосредственно на участках, где расположены хозяйства, так как это земли сельхозназначения. Новый законопроект должен снять эти ограничения и придать новый импульс развитию отрасли.